ДОСТУПНАЯ СРЕДА В МБОУ «СОШ №3» г.Скопина
АООП для обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования. Определение варианта АООП для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с учетом пожелания родителей (законных представителей). Реализация АООП может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и отдельных организациях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учителя работают с детьми по специальным методикам обучения.
Специальные учебники, учебные пособия. Средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ ( при необходимости).
Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающихся. Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Проводятся индивидуальные коррекционные занятия с педагогом-психологом по программе работы психолога.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом, на котором существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, мультимедийные проекторы, интерактивные доски.
Доступ к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечивается доступ к электронным образовательным ресурсам. Специальные условия для свободного доступа к местам занятий предусмотрены (выделенные желтым цветом ступени маршевых лестниц, кнопка вызова персонала), на текущий момент в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для свободного доступа к местам занятий инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам, психолго-педагогичкеская работа с семьей учащегося. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.
Условия для питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ в школе питаются бесплатно. Предоставление услуг тьютера, ассистента нет. Укомплектованность штата специалистами: медицинский работник, педагог-психолог, учитель-логопед. Кабинеты для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ (начальная школа и здание основной школы). Приспособленных объектов для проведения практических занятий нет. Приспособленной библиотеки нет. Специальных объектов спорта нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
МБОУ «СОШ №3» г.Скопина имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект маломобильным гражданам: • кнопка вызова персонала, в том числе вывеска, выполненная на желтом фоне шрифтом Брайля; • выделение цветом маршевых ступеней лестницы; • желтые круги на дверях. Необходимая помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой, расположенной на двери или телефонами: +7 (49156) 2-79-23
Специальные условия питания.
При организации питания школа руководствуется «Санитарноэпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся: • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём; • предусмотрены помещения для приёма пищи (70 посадочных мест); • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Специализированное питание для инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено. Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденные в установленном порядке в соответствии с примерным меню. Для детей, посещающих ГПД, предусмотрен полдник за родительскую плату. Специальные условия охраны здоровья. Созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Доступ к приспособленным информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ. Сайт имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского оздоровительного лагеря.
В МБОУ» СОШ №3» созданы условия содействия психологической реабилитации, социализации и интеграции детей с ОВЗ через: • оздоровление (игротерапия, режим, питание); • коммуникативную реабилитацию (рациональная активность и наблюдение за успехами других детей); • социально-культурную реабилитацию (концерты, конкурсы, выставки). С детьми проводится следующая коррекционная работа: • коррекция методов воспитания; • помощь в формировании продуктивных видов взаимоотношений с окружающими; • создание в детском коллективе, где отдыхает ребенок с ОВЗ, атмосферы открытости и взаимопонимания.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат: Общежитие/интернат не предусмотрен(о) .